Новости Перми за 13.03.2020

13 марта, 09:57
Более половины платежей по электронным проездным осуществляется через онлайн-сервисы
Фото: Екатерина Папулова

Департамент транспорта администрации Перми разъясняет правила использования и пополнения транспортных карт.

Напомним, с 1 февраля в Перми было внедрено тарифное меню. Также изменились некоторые правила использования электронных проездных документов.

В частности, появилась возможность онлайн-пополнения электронных проездных документов, а также активации существующих тарифов. Это можно сделать через онлайн-сервисы Сбербанка, а также в личном кабинете на сайте edem.permkrai.ru. На сегодняшний день порядка 58% оплат совершается через данные сервисы. Любой тариф действует в течение 31 дня с момента оплаты.

В конце февраля и начале марта некоторые пассажиры столкнулись с проблемой, когда в онлайн-кабинете отсутствует интересующий их тариф. Это произошло по причине того, что система не позволяет снова выбрать оплаченный тариф до истечения 31 дня. При этом нет ограничения по выбору тарифа из доступных: человек может выбрать как большее количество поездок, так и меньшее. Например, если на льготном проездном было оплачено 60 поездок, то до окончания периода в 31 день, пассажир может приобрести 30, 90 или безлимит, в зависимости от вида электронного проездного. То же относится и к единой транспортной карте для не льготных пассажиров. Департамент транспорта направил заявку в министерство информационного развития и связи Пермского края об устранении данного недочета. В течение марта планируется внести в систему исправления.

Если баланс электронного проездного положительный, но после его поднесения к валидатору выдается сообщение «Карта в стоп-листе! Обслуживание невозможно» – это значит, что возможно карта действительно находится в стоп-листе. Такая ситуация возникает, когда была произведена оплата проезда при недостаточном количестве средств на карте. После пополнения баланса карта автоматически выводится из стоп-листа в период от 15 минут до одних суток. Если в течение суток этого не произошло, для проверки работоспособности карты и вывода ее из стоп-листа пассажир может обратиться в МКУ «ГорТранс» по номеру телефона: 260-48-30.

Если на валидаторе появляется сообщение «Карта не читается! Код ошибки: ХХХХ» – это значит, что карта является неработоспособной. При обращении в департамент транспорта карта будет заменена бесплатно. При этом по федеральному закону от 08.11.2007 259-ФЗ и постановлению администрации города Перми от 28.02.2020 №184 пассажир обязан произвести оплату проезда.

Для исключения подобных ситуаций пассажиры должны самостоятельно следить за балансом на личных проездных документах и не допускать образования задолженности, а также иметь при себе иные виды денежных средств для осуществления оплаты проезда. Чтобы контролировать оставшееся количество поездок, сумму, историю пополнений, а также маршруты, на которых совершалась оплата, можно воспользоваться личным кабинетом на сайте edem.permkrai.ru, скачать бесплатное приложение для смартфона «Транспортная карта» или позвонить по номеру телефона горячей линии департамент транспорта: 250-25-50.

При этом в департаменте отмечают, что факт наличия транспортной карты не дает пассажиру возможность бесплатного проезда без ее приложения к валидатору.

Ознакомиться со всеми существующими тарифами и найти ответы на самые популярные вопросы можно на сайте МКУ «ГорТранс», вкладка «Тарифное меню 2020».

 

Дополнительная информация для СМИ:
Алена Власова –
8-902-639-28-83.


Вернуться назад